pomeranc6Елизавета Николаевна Померанцева замечательный, талантливый художник, график, истинный мастер ленинградской школы. Она дарила свое удивительное  творчество любителям  искусства на протяжении более полувека.

Родилась Елизавета Николаевна 13 декабря 1903 году в Петербурге.  Художественное образование  получила в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1924–1927). Затем обучалась на Курсах повышения квалификации художников при  Академии художеств в 1933-1936 годах у В.В. Воинова.  Огромное желание учиться свело молодую художницу с выдающимся и необычайно требовательным мастером      А.П. Остроумовой-Лебедевой, под руководством которой она изучала тонкости искусства  литографии.  Анна Петровна в работах начинающего художника увидела значительный потенциал. Со своим прославленным учителем  Померанцева на всю жизнь сохранила  теплые дружеские отношения и это говорит о многом.

Начиная с 1941 года,  уже будучи зрелым художником, Е.Н. Померанцева начала принимать  участие в выставках.  С 1946 года творчески самозабвенно работала в знаменитой Экспериментальной литографской мастерской ЛОССХа.  В члены Союза художников  была принята в 1954 году. Художник большого творческого потенциала, с 1964 г. она успешно начала сотрудничать с цехом эстампов Комбината графического искусства ЛОХФ.

Елизавета Померанцева одинаково виртуозно владела особенностями    различных  графических техник: безупречно точного и выверенного офорта, живописной и лаконичной  цветной автолитографии, выразительной и  «капризной» акварели. За   свою долгую и плодотворную творческую жизнь сумела сохранить влюбленность, преданность натуре, природе и создать свой удивительно тонкий поэтический мир.

Ее любимый жанр – пейзаж, преимущественно  ленинградский, но не только, так в 1947 г. ею была создана серия автолитографий «В Туркмении»,  позднее замечательные пейзажи Ростова Великого.

В коллекции Музея городской скульптуры бережно сохраняются  произведения мастера, начиная с 1943 по 1972 годы.  Это небольшая, строгая и сдержанная акварель  «Медный всадник. В укрытии» (1943), более свободные по композиции и  гармоничные по колориту литография «Праздник на Неве» (1953), офорты «Памятник Суворову» (1960-е),  «На Неве» и «На Малой Неве. Белая ночь» (обе 1972).  С большим чувством, любовью художник создает свои такие искренние, бесконечно выразительные произведения. Литографии «Первый снег. Инженерный замок» (1972) и «Летний сад» (1968) показывают, что это  произведения настоящего мастера, который, не изменяя себе и правде искусства, своим творчеством вызывает глубокий отклик в  сердцах людей. 

Ирина Лермонтова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить