zimp1В небольшом и очень уютном Выставочном зале открылась камерная выставка "Зимний Петербург". На ней представлена графика из фондов музея. Приглашаем насладиться чудесными видами города.

Выставочный зал расположен в Лаврском переулке, вход со стороны Некрополя мастеров искусств по билетам Некрополя. Часы работы выставки: 10 00-17 00


Сколько неба и снега

У Ростральных колонн                                                                                         

 В. Шефнер

Петербург красив и великолепен в любое время года. Но настоящей белоснежной зимой – это один из самых прекрасных, сказочных городов мира. Каким предстает зимний Петербург в творчестве известных графиков А.С.Ведерникова, А.Л.Каплана, В.Е.Верещагина, Л.Н.Кульшарова, В.А.Жилкина, И.Г.Бухман, А.В.Васильева, С.М.Штейнберга, В.А.Пермякова можно увидеть на выставке в Музее городской скульптуры. Поэтическое восприятие, умение почувствовать и передать душу этого неповторимого и пленительного города стало главным в творчестве выдающегося художника, графика, признанного мастера литографии Александра Ведерникова. Неожиданный и выразительный ракурс на Стрелку Васильевского острова со зданием Пушкинского дома, приглушенный петербургский колорит отличают его цветную литографию «У Ростральной колонны». Глядя на этот замечательный лист, вспоминаются строки В. Шефнера: «Сколько неба и снега у Ростральных колонн! Всюду бело и пусто, снегом все замело…». На другой, не менее выразительной и лаконичной литографии «Зима» изображена река Фонтанка с Египетским мостом и Сфинксом. Строгая выразительность петербургских пейзажей подчеркнута в произведениях этого художника. Холодность северного города, белесое низкое небо, дыхание Невы, воздух, пронизанный призрачным бледным светом, все это наполняет пейзажи Ведерникова поэзией и гармонией.

Уравновешенность композиции, сдержанность цветовой гаммы, особая петербургская атмосфера отличает цветную автолитографию Сергея Штейнберга «Памятник Кутузову». Запорошены снегом монумент полководцу, крыши близлежащих зданий, тающий в дымке купол церкви св. Екатерины на Невском проспекте.Подкупающе искренни и лиричны офорты с видами набережных, мостов с заснеженным кружевом «оград чугунных» Владимира Верещагина. На выставке экспонируется гравюра, изображающая набережную реки Мойки с заиндевевшей ажурной оградой Певческого моста.Пленительные уголки зимней Северной Пальмиры запечатлены в изысканных, тонких и прозрачных лирических цветных литографиях Ирины Бухман «Дом Бобринского», «Колонна в саду Академии Художеств». Как живописно лежит снег на крыше дворца Бобринских на Галерной улице; на каменной рустованной ограде с бюстами; на колонне «Трех знатнейших художеств», крыше Садового корпуса с греческим портиком – в снегу все пространство «потаенного, изящного, воистину «классического» Академического сада.

С какой тонкой поэзией показан затянутый белой снежной пеленой город в автолитографиях Александра Васильева «Площадь Ломоносова» с  памятником ученому, сквер на площади  Островского  и памятник Екатерине II».

Интересной динамичной композицией, удачным ракурсом отличается лаконичный  и строгий, контрастный и холодноватый по цветовому решению офорт Владимира Жилкина «Аничков мост». Художник сумел в своей гравюре выявить внутреннее движение, порыв коня и торжествующую позу водничего.Декоративностью, узорочьем наполнены работы виртуозного мастера резцовой гравюры Леонида Кульшарова, представленные на выставке: «Зима. Атланты. Эрмитаж», «Крюков канал», «Новая Голландия».

Одному из самых поэтичных уголков Петербурга – ансамблю Александро-Невской лавры – посвятил свою изысканную, филигранную гравюру Виктор Пермяков. На офорте запечатлен архитектурный ансамбль с музейными Некрополями, зданиями Благовещенской усыпальницы и Троицкого собора в снегу.Истинное наслаждение доставляют глубоко эмоциональные, вдохновенные произведения, отражающие поэзию занесенных снегом петербургских улиц, площадей, дворцов, садов, набережных, рек, каналов, мостов.  Своеобразием авторского почерка и поэтического видения Петербурга отмечены представленные работы очень разных, но подкупающе искренних и, безусловно, талантливых художников.

Ирина Лермонтова